HRum — информационное пространство для HR и бизнеса.
14 декабря — 1 января 1970
Бесплатное участие

Трансформация ритейла

Итак, коллеги, мы подвели итоги исследования, и готовы поделиться результатами с вами!

Спикер

9462.jpg


Что мы изучали?    

  • какие изменения запланированы в различных по объемам компаниях из сферы ритейла; 
  • на каком этапе внедрения роботов они находятся; 
  • как меняются маркетинговые подходы и взаимодействие с клиентом;  
  • как решается вопрос дефицита кадров? 

У кого мы спрашивали?

  • HR Директоров, 
  • Генеральных директоров, 
  • Руководителей отделов по работе с персоналом, 
  • HR-менеджеров и рекрутеров. 
  Наибольший процент участников составляют коллеги из Fashion и Non Food направлений.
  Основной канал продаж респондентов в превалирующем случае – офлайн магазины. 

Презентация Транформация ритейл-отрасли-5.jpg


Что мы узнали?


Основные тенденции развития ритейлеров в этом году заключаются в увеличении числа магазинов и, как следствие, привлечение (подбор) еще большего количества сотрудников. Об этом говорят коллеги из всех компаний, не зависимо от численности и сферы бизнеса.  
  
Многие отмечают, что планируют расширение бизнеса за счет региональной экспансии. Около 10% коллег же говорят, что в планах компаний запустить онлайн-канал продаж, тем самым становясь удобнее и ближе к своему покупателю.
В каком процентом соотношении это планируется в каждом сегменте видно из графика ниже.  

Презентация Транформация ритейл-отрасли-8.jpg

 
Коллеги признают, что активная автоматизация процессов поможет повысить эффективность работы. И чем больше бизнес, тем более востребована автоматизация.

Например, компании, многочисленные по количеству магазинов, испытывают потребность в облегчении процессов в логистике: торговые точки, находящиеся в различных городах страны, большой поток данных, который необходимо четко контролировать и состыковать по многим параметрам. Робот сделает всё это быстрее и без сбоев, так как отсутствует человеческий фактор - есть только чёткий алгоритм.

При этом внедрены роботы в очень малом количестве компаний – всего 8%. А первопроходцы, пробующие технологии, преимущественно сами HR’ы :)

Презентация Транформация ритейл-отрасли-10.jpg


Неоспоримый тренд – бесшовное взаимодействие с клиентом. Многие компании (более 30%) стремятся к созданию такой модели.

Некоторые бренды создают для своих продавцов специальные информационные системы, позволяющие на месте проверять товарные остатки (нужный цвет, размер, модель) сразу по множеству салонов и, как результат – совершать продажу там, где раньше она была невозможна. Причем, в данном случае очень полезно уметь принять оплату за покупку в кассе магазина, а товар доставить на дом или в пункт выдачи.

На различных этапах внедрения данной модели находят компании разные по количеству магазинов, но все они при этом признают неоспоримую пользу от такого взаимодействия.
Более четко представляют себе план внедрения бесшовного взаимодействия магазины формата Супермаркет и Гипермаркет.

Презентация Транформация ритейл-отрасли-19.jpg


Подробнее с результатами исследования вы можете ознакомиться в презентации, которую вы получите после заполнения формы заказа ниже.

Благодарим всех за участие в исследовании!


При поддержке Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» (НК РЧК)»

42384b054f27b5dfad3d7e8b0ed02b5a.png


Информационный партнер 

пряники лого.png

Запросить видео