HRum — информационное пространство для HR и бизнеса.
31 августа 2021

ВАШ JOB OFFER ТОЧНО ПРИМУТ

Пост-релиз вебинара ВИЗАВИ Консалт.

В течение июля-августа 2021 мы проводили исследование о критериях выбора джоб оффера кандидатами, результатами которого с удовольствием поделились на вебинаре 26 августа.

Прокомментировали выводы Валерия Дворцевая, Александра Фомина, Ксения Замуховская, Елена Корбут и Татьяна Андрюнина.

 

В исследовании приняли участие:

  • генеральные директора – 9,8%,
  • функциональные директора – 29,1%,
  • руководители направлений – 25,9%,
  • специалисты – 31,4%,
  • другие – 3,7%.

По отраслям превалируют ИТ компании – 24,1%, промышленный сектор – 21,9%, строительство – 14,8%, fmcg – 7%, ритейл – 5,9%, финансовые структуры – 5,8%. Также участвовали агро, фарма и другие.

Результаты опроса о критериях выбора джоб оффера 2021 ВИЗАВИ Консалт Портрет респондента.jpg

 

Мотивация выхода на рынок труда

Среди самых популярных мотиваторов смены места работы выделились: желание повысить уровень дохода, потребность в профессиональном росте, поиск новых интересных проектов и некомфортный психологический климат.

Более 26% опрошенных, кто ищет более комфортный психологический климат, — из высшего управленческого звена (топ-менеджеры).

…очень большую роль играет то, как компании показали себя в сложной ситуации 2020 года. Люди стали больше ценить психологический комфорт за прошедший год, обратив большее внимание на поведение руководства и сделав вывод: своя компания – не своя.

Александра Фомина, BNP Paribas ZAO Moscow

Этот фактор также важен, когда предлагаемая мотивация на новой должности не превышает текущую. Соискатели готовы рассматривать предложения без повышения дохода или даже с понижением, когда:

  • компания предлагает дополнительное обучение или более широкий функционал,
  • кандидата приглашают на амбициозный проект или в команду к значимому лидеру,
  • соискатель хочет уйти из некомфортной обстановки.

Иногда для кандидата важно прийти в конкретную сферу, отрасль, и это тоже может быть отличным фактором мотивации. В таких случаях, при полной ясности перспектив, люди тоже готовы уступить как в деньгах, так и в должности. Так бывает и с приходом к конкретному значимому лидеру в команду.

Ксения Замуховская, HRD Postgres Professional, со-автор канала "Доказательный рекрутинг"

Формат работы

Результаты опроса о критериях выбора джоб оффера 2021 ВИЗАВИ Консалт_Формат работы.jpg

… сегодня для многих соискателей принудительная смена формата работы стала триггером для выхода на рынок. Важно иметь в виду, что у удалённых сотрудников более выражена потребность в качественной адаптации, причастности к коллективу и к общему делу.

Татьяна Андрюнина, Росбанк

Более половины респондентов готовы рассматривать предложения с релокацией, но 43% из них - только за более высокие деньги.

Интересно отметить, что более мобильными оказались кандидаты возрастной группы 55+.

Среди топ-менеджеров о переезде готовы говорить 74% кандидатов.

 

Сроки получения джоб оффера

Александра и Ксения отмечают, что, не смотря на высокую востребованность специалистов, особенно если мы говорим про банковскую или ИТ сферу, спешить с офферами не стоит.

1-2 недели — это приемлемый срок: 55% респондентов опроса отвечают, что рассчитывают на пару недель поиска нового места работы. Для компании это время, когда можно лучше присмотреться к кандидату.

…если вы, формируя свой оффер, имели возможность узнать у кандидата всё о предложениях конкурентов, вы можете сделать максимально заманчивое для него предложение. Хотя всё же желательно укладываться по срокам в 2 недели.

Александра Фомина, BNP Paribas ZAO Moscow

Не всегда нужно делать оффер за один день. Лучше понять, как кандидат встроится в команду и в процессы. Мы всегда ориентируемся на свою оценку кандидата, и не всегда стоит гнаться за чужой оценкой в виде предложения конкурента.

Ксения Замуховская, HRD Postgres Professional, со-автор канала "Доказательный рекрутинг"

Факторы, влияющие на принятие оффера

Так или иначе, скорость процессов компании при подборе персонала отражается на решении кандидата принять оффер или отказаться.

Результаты исследования ВИЗАВИ Консалт 2021, как кандидаты выбирают джоб оффер, критери выбора джоб оффера

Короткое интервью с руководством часто становится решающим: возможности, которые откроет будущий руководитель, и психологический комфорт могут перекрыть все остальные факторы, заставившие кандидата сомневаться.

Елена Корбут, ПАО "Компания "Сухой" и АО "РСК " МИГ"

В случае оценки оффера срок его получения не будет играть главную роль, но в процессе из-за затянутого принятия решения вы можете потерять кандидата.

Результаты исследования ВИЗАВИ Консалт 2021, критерии выбора джоб оффера, почему отказываются от оффера

*Поливариантный вопрос

 

Заметим, что 49% респондентов отмечают, что  после отказа от оффера компании не связываются с ними повторно.

Важно возвращаться за обратной связью и продолжать общение с кандидатом. И, как заметила Ксения Замуховская, «нужно выстраивать взаимодействие так, чтобы кандидат, отказавший вам сегодня, мог вернуться в будущем».

 

Еще больше полезной информации — на будущих мероприятиях ВИЗАВИ Консалт. Присоединяйтесь!


Похожие посты