Всероссийский интерактивный форум
7 ноября 2017

Джош Берсин про будущее работы и вот это всё

Выступление на международной конференции HR-tech в Амстердаме.
Не секрет, что сейчас идет четвертая технологическая революция, когда люди заменяются роботами, на хайпе темы искусственного интеллекта, Big Data и виртуальной реальности. Как же изменится отношение HR к новой цифровой среде и как поменяется отношение к HR.


Г-н Берсин с MIT (Массачусетский технологический институт) опросили более 400 CEO глобальных корпораций, и те сказали, что в ближайшее время их компании кардинально поменяются из-за digital-трансформаций. При чем речь идет не просто про планы на внедрение каких-то отдельных инструментов, а мы говорим об изменениях в основе бизнеса.


Чем же digital-структура отличается от структур привычных нам компаний?


Во-первых, 82% CEO компаний, которые принимали участие в опросе, признают, что иерархическая структура их компаний совершенно не подходит для новой  digital-компании.


70% из них утверждают, что их сотрудники, с теми компетенциями, которыми они сейчас обладают, тоже не подходят под новую экономику.



В чем же роль HRа в новой  didgital-среде, в условиях новой экономики?


Джон отметил обратную сторону этой digital революции, обозначив ее, как темную сторону. Безусловно, технологии уже очень активно присутствуют в нашей жизни. Мы все зависимы от смартфонов, в которых вся наша жизнь, умные часы и всевозможные гаджеты, из которых на нас постоянно сыпятся емейлы, звонки, сообщений, уведомления и напоминания. Из-за всего этого непрерывного информационного потока, который обеспечила нам эта технологическая революция, должен был быть масштабный прорыв, все должны были стать супер продуктивными. Но нет. Почему же?


Люди сильно отвлекаются на информационный поток и гаджеты. Продуктивность растет, но очень медленными темпами, что является глобальной проблемой.

Таким образом, одной из основных задач HR становится задача помочь найти те инструменты для компании, которые повысят продуктивность и вовлеченность сотрудников. HR должен уметь разбираться в технологиях, чтобы понимать, куда движется его компания, какими инструментами будет пользоваться компания через Х лет, какими навыками должны обладать люди через Х лет, чтобы понимать, чему их следует обучать уже сейчас. По мнению Джона, задача HR трансформировать компанию, формировать необходимые навыки, чтобы в будущем при переходе на новые рельсы, сотрудники компании были готовы к этому.


Уже сейчас мы наблюдаем, что люди, которые на каждом шагу используют технологии и различные устройства, приходят со своими представлениями о работе. Мотивация такого сотрудника, безусловно, сильно упадет, если он столкнется с реальностью, в которой нет всего того, к чему он привык. И тут задача HR помогать компании, выбирать те инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям сотрудников.


Как изменился подход к работе?



Джон привел отличный пример кейс. Он встречался с CEO крупнейшего банка Европы, который ему сообщил, что у них Agile, у нас нет иерархии, у нас все работают в кросс проектных командах. Это говорит о том, что даже такие тяжелые структуры, как европейские банки, переходят в новую систему работы.


77% CEO говорят, что в будущем часть сотрудников будут заменены автоматизацией и роботами, это повлечет за собой потребность в переучивании части персонала, и это задача HR. При этом 65% опрошенных признались, что они не привлекают к такой работе HR.



Подводя итог, со слов Дона Берсина, роль HR в новой digital-среде заключается в том, чтобы внедрять те инструменты, которые подходят новому digital-поколению, и готовить людей к переменам, потому что с приходом новых технологий потребуются новые навыки, новые парадигмы мышления и новые структуры.



Источником послужили материалы с митапа компании Potok.  


Автор
Наталья Старикова
Эксперт Визави Консалт/
Руководитель проекта HRum

Похожие посты